Во мне вообще полным-полно предрассудков. Поэтому люди обычно меня сторонятся. И чем больше сторонятся, тем больше у меня предрассудков. Харуки Мураками
Заметили как быстро мы повзрослели? Как поцелуи перестали быть первыми, как записные книжки заполнились мужскими именами, как мамы перестали кричать, когда гуляешь после 12? А как шутим, не краснея? На глазах появилась чёрная подводка, а на ногтях – то фрэнч, то красный. Узнали, что такое смерть, что такое терять, забывать, выбрасывать, оставлять позади и запирать дверь. На ключи запирать. Вконтакте, у всех уже не «всё сложно», уже не закрытые друзья. Пришлось признать, что всё либо просто, либо никак, и нечего изображать драму! Теперь можно носить высокие каблуки, отвечать за свои поступки и принимать решения. Теперь можно ложиться под утро, вставать через час и просить сочувствия, что так мало спал. Можно ругаться плохими словами. Как -то забылось, как когда - то изображали из себя космонавтов, индейцев и принцесс, куда - то запропастились все старые куклы, которые,казалось, не могут надоесть.Телефонных звонков ждёшь все реже, выключаешь телефон всё чаще, разочаровываться в людях всё привычнее, а покупать дорогие сумки – всё логичнее. Теперь никто не спрашивает, что Дед Мороз подарил на новый год. Мультики пылятся в шкафу, а у кого -то уже и свои детишки. Радоваться солнышку всё сложнее. А ненавидеть дождь – легче, ведь он все портит,пачкает. Лето – это не «никакой школы !», а Турция, Египет и курортные романы. Появилось столько интересных слов: институт, экзамены, сессия, стресс, диета , любовь, использовать, забыть .. но они так быстро надоели . Искренность где- то потерялась...
Вся музыка у меня ассоциируется с чем-то или с кем-то, вообще вся, до единой песни. Но есть одна группа, которая не имеет у меня никаких ассоциаций, ни с кем и ни с чем, это Krec. Это моя группа, она ассоциируется у меня только со мной. Я слушала ее, когда надо мной смеялись, словами:"да это же отстой, ты че, слушаешь это? тебе что, реально это нравится??" Я слушала ее, когда все говорили:"реп это дерьмо, в особенности - русский!", я слушала ее, когда читала рассказы о том, какой гнилой человек их вокалист, когда сама в этом же убедилась. Я слушала их, когда была счастлива до слез, и когда было плохо, чтоб стало еще хуже. Я могу слушать их и даже не замечать, что я что-то слушаю, настолько они всегда вписываются в мое настроение. Чтобы человек понял, кто я, достаточно, чтобы он послушал Krec.
Three little kittens they lost their mittens, And they began to cry, Oh, mother dear, we sadly fear Our mittens we have lost. What! lost your mittens, you naughty kittens! Then you shall have no pie. Mee-ow, mee-ow, mee-ow. No, you shall have no pie.
The three little kittens they found their mittens, And they began to cry, Oh, mother dear, see here, see here, Our mittens we have found! Put on your mittens, you silly kittens, And you shall have some pie. Purr-r, purr-r, purr-r, Oh, let us have some pie.
The three little kittens put on their mittens, And soon ate up the pie; Oh, mother dear, we greatly fear Our mittens we have soiled. What! soiled your mittens, you naughty kittens! Then they began to sigh, Mee-ow, mee-ow, mee-ow. Then they began to sigh.
The three little kittens they washed their mittens, And hung them out to dry; Oh! mother dear, do you not hear, Our mittens we have washed! What! washed your mittens, then you’re good kittens, But I smell a rat close by. Mee-ow, mee-ow, mee-ow. We smell a rat close by
Как же я обожаю эти припадки любви. Когда не можешь наобнимать человека,не знаешь куда себя деть. Когда сводит все тело. Когда ты счастлив. Любуешься человеком. И не хочешь его отпускать. Никуда и никогда. Вот это эйфория
Les grandes personnes aiment les chiffres. Quand vous leur parlez d'un nouvel ami, elles ne vous questionnent jamais sur l'essentiel. Elles ne vous disent jamais: "Quel est le son de sa voix? Quels sont les jeux qu'il préfère? Est-ce qu'il collectionne les papillons?" Elles vous demandent: "Quel âge a-t-il? Combien a-t-il de frères? Combien pèse-t-il? Combien gagne son père?" Alors seulement elles croient le connaître. Si vous dites aux grandes personnes: "J'ai vu une belle maison en briques roses, avec des géraniums aux fenêtres et des colombes sur le toit..." elles ne parviennent pas à s'imaginer cette maison. Il faut leur dire: "J'ai vu une maison de cent mille francs." Alors elles s'écrient: "Comme c'est joli!"
Язык как общественное явление.Социолингвистика. Язык как общественное явление.Социолингвистика. изч возд соц и роль яз в соц 3 значения-яз и общ, варьир,изучение методы-полев(анкет), анализ проблемы: 1.соц дифф(гор верт) 2.яз и нац 3.яз и культ 4.би новые подходы:1.соц рассл(генд этно терр) 2.отказ от изоморфизма 3.шир взгл-аутс,гомог,шабл
Теория текста.Теория текста изуч знак посл. обьект-верб текст. 2 осн св-ва текста 1)связность 2)целостность(функц элем) с этим св конт микро-макро-лев-пр, верб-неверб, экспл-имплиц
Методы лингвистического исследованияМетоды лингвистического исследования 1.опис 2.ср-ист 3.ист 4.сопост 5.стр-соссюр:дистриб,по составляющим, трансф. 6.оппоз 7.кол(матем)
ДискурсДискурс явл промежут порядка между речью, общен и текстом модель: 1.текст 2.участн комм 3.сит общ 4.общ инст 5.хар-ка общ 2 вида д.:1)перс-быт(обих) и быт(лит) и институциональный (цель и уч)
Языковые(лингвистические) универсалииЯзыковые(лингвистические) универсалии цель-выявл общ точек совп обсл яз 1.абсол-конст налич 2.импликат-связь между 2 явл грамм пор-р-1660г общ призн для род яз
Концептуальная картина мира. Когнитивная лингвистика.Концептуальная картина мира. Когнитивная лингвистика. яз как общ когн механизм. термин концепт рассм как 1.лингвокогн явл 2.лингвокульт явл 1)мент и псих ресурсы нашего созн:1.мысл карт 2.схемы 3.инсайт-ф 4.сценарии 2)сеть знач-лекс, фраз, паремиол, прец тексты. конц: 1.этнокульт-мент образов-щедрость 2.социокульт-соц гр 3.инд. +совокупн образ конц карт мира
ПсихолингвистикаПсихолингвистика взаим яз мышл и созн. методы-экспер, набл, интроспекция изуч-1.порожд речи-хомский, 2.воспр р(обр реч зв, извл смысла) 3.детская р, 4разг р 5.жест яз глх
Языковой кодЯзыковой код к-яз, перекл, диал-суб, изуч: 1)соц-лингв: перенос связ с изм роли говор, смена адресата, темы общ 2)лингвокультур-я:иссл исп яз ср-в разл уровней для идент нац-культ кода яз сообщ-ва 3)л-дидактика:иссл проблематику кодовых перекл 4)дискурс-полик
Квантитативная лингвистикаКвантитативная лингвистика иссл яз с пом теор вер и мат стат. един явл-сл-формы, лексемы, словоупотр практ рез явл частотные слов. их параметры-1.обьем текста 2.обьем словаря словоформ 3.об слов лексем метод:частота употр слова+длина пр. свой стиль каждого.(диагр накапливающихся сумм)
Корпусная лингвистика.Корпусная лингвистика. заним разр, созд и исп текст корп. Корпус-совок текст, собр в соотв с опр принц. Типы корп: хр в звук фор-в письм, однояз-многояз, откр,закр. ЦЕЛЬ созд-1.представл лингв данных в реал контексте 2.возм многокр исп корп для реш задач
Структура и тд.Структура и тд. яз-сист. сист: целостность, единицы, связи между ними. Соссюр-диахр-синхр. СТР.ЛИНГВ-яз с т зр строен, орг, строения образующих его компон. В большинстве языков ярусов 4: фонетико-фонологический, морфологический, лексический, синтаксический. ШКОЛЫ: Пражский лингвистический кружок, Копенгагенский лингвистический кружок (Глоссематика), Американская школа структурной лингвистики (Дескриптивизм)
ГрамматикаГрамматика из гр стр яз (фор.словоизм, виды словосоч, пр) 1)ср гр 2)научн 3)истор 4)опис МОРФ-из слова и морф (морф-б.д.крт) (корн-некорн. некорн-сл-обр, сл-изм) разл по вал(спос соедин) морф анал-выдел морф. Способы сл-обр:1.словопр словосл, 2.лекс-сем (полис) 3.морф(слож морф) СИНТ-изуч строй связной р. (с. словос, с.предл) 1)коммун.с-предл как комм един 2)с. текста-стр текста 3)функц-ый с.-сложн, сло-подч, сл-соч. словос-именные,глаг,,наречные, мест. Пр-сл предл-наим.един реч общ. Классиф: пов,вопр,поб/воскл,нев/утв,отр/односост-2/распр. членение темарема
СемасиологияСемасиология изуч лекс зн сл., их типы и развитие. Типы:1)прямое 2)переносное, 1.немотивир-мотив(опр-ся значением морфем) 1..свободные(обычные слова) 2..несвободные(фразеолог) омонимы-омогр омоф омоформ. Различ полис и омоф:1) словообр разное, 2)у ом знач взаимоискл, а у многозн-одна смысл структ. синонимы(син ряд), ант(антитеза), паронимы
Фразеология Фразеология изуч уст соч слов с полн или част переосм знач. 1)многосоставность 2)семант. неделимость 3)постоянство состава 4)воспроизводимость в готовом виде 5)устойчивость гр формы 6)сущ полной и усеч форм Классиф:1)фр.сращения-нельзя выд зн одного слова без учета др 2)фр единство-могут употр в пр знач(прик яз) 3)фр.сочет-по значению компон. Еще классиф:части р кот можно зам:именн, глаг, адьект, наречн, междом. сочет:замкн, шир. Класс.стилист: 1.общеупотр, 2.разговорн, 3.книжн,научн 4.офиц-делов(вв в эксплуат). Окказионализмы- авторские фр
Set me free, leave me be. I don't want to fall another moment into your gravity. Here I am and I stand so tall, just the way I'm supposed to be. But you're on to me and all over me.